История Delphi
Американская корпорация Delphi является одним из крупнейших производителей авто-запчастей в мире, которая владеет 148 промышленными предприятиями по всему миру. В середине 90-х годов прошлого века Делфи отделилась от могучего General Motors.
История корпорации начиналась с нескольких начинаний, постепенно объединенных под крылом GM. Таковым, например, можно считать компанию New Departure Bell, занимавшейся вначале сигнальными устройствами, а с 1897 года производством тормозных устройств для велосипедов. Другие предшественники Delphi занимались разработкой деревянных частей автомобиля. В 1908 году Альберт Чемпион (Albert Champion) организовал отдел свечей Spark Plug при Buick Motor, позже приобретенный GM, как и лаборатория Dayton Engineering Laboratories (позже ставшая Delco). И ещё целый ряд инновационных компаний, так или иначе связавших свое развитие с General Motors. В 1991 авто-производитель решил объединить все эти направления в группу автомобильных компонентов (Automotive Components Group). И только в январе 1995-го, после продажи ряда направлений (производства вакуумных насосов, радиаторов, стартеров, генераторов, проводки, задних мостов и магнитов) и реструктуризации, было решено переименовать группу в Delphi, через 4 года ставшую в 2 раза крупнее аналогичного образования Visteon у Ford, и перенести головной офис в пригород Детройта.
Корпорации принадлежат такие известные своим качеством торговые марки, как аккумуляторы Freedom, масло Prestige, охранные системы Texalarm, кондиционеры Diavia, тормозные системы Lockheed, сцепления Borg, ремни DAYCO, которыми оснащаются 95% всех европейских легковых автомобилей и лёгких грузовиков.
Delphi сосредоточила свои усилия на разработке высокотехнологичных деталей и систем — рулевое управление, электроника, автомобильные мультимедиа системы, управление двигателем, форсунки, различные исполнительные механизмы и запчасти. Были приобретены TRW Inc. и Lucas Diesel parts (запчасти Delphi для дизельных двигателей).